Мониторинг новых и измененных документов законодательства Российской Федерации, Самарской области и городского округа Самара от 05 декабря 2012 г.


Федеральный закон от 12.11.2012 N 182-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»

 

Установлен порядок признания гражданами РФ лиц с неясным правовым статусом

К таким лицам отнесены бывшие граждане СССР, прибывшие в Российскую Федерацию до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства РФ и не имеющие другого гражданства, их дети и недееспособные подопечные, а также бывшие граждане СССР, получившие паспорт гражданина РФ до 1 июля 2002 года, у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве РФ, не было определено наличие гражданства РФ (в т.ч. и в связи с процедурными ошибками предшественников этих органов), имеющие гражданство другого государства, но не имеющие документа, подтверждающего право на проживание в нем, либо не имеющие другого гражданства.

Новая глава Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» регламентирует процедуры признания гражданами РФ указанных лиц либо их приема в гражданство РФ в упрощенном порядке, в т.ч. сроки этих процедур (не более двух месяцев для признания гражданином РФ и не более шести месяцев для приема в гражданство РФ, с возможностью продления этих сроков на три месяца в случае необходимости установления личности заявителя) и порядок оформления статуса заявителя на время рассмотрения его заявления.

Кроме этого дополнен перечень оснований для отклонения заявлений о приеме в гражданство РФ, восстановления в гражданстве РФ и упоминавшихся заявлений о признании гражданами РФ - гражданами РФ не смогут стать или не будут признаны также лица, участвовавшие в международных, межнациональных, межтерриториальных или иных вооруженных конфликтах либо участвовавшие в подготовке или совершении противоправных действий, признаваемых уголовным законодательством РФ экстремистскими.

 

Федеральный закон от 12.11.2012 N 186-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О беженцах» и статью 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

 

С 1 января 2013 года «вид на жительство», выдаваемый лицам без гражданства, и заменяющий загранпаспорт «проездной документ» лица, признанного беженцем, будут содержать электронный носитель информации

Электронный носитель информации, содержащий биометрические персональные данные, позволит организовать более совершенный учет указанных лиц и их идентификацию.

Кроме этого отменены положения, касающиеся срока признания беженцем (в настоящее время максимальный срок составляет три года, но может продлеваться), в связи с чем установлен конкретный срок действия проездного документа беженца, необходимого для выезда за пределы РФ и въезда на территорию РФ, - этот срок будет составлять пять лет.

 

Федеральный закон от 12.11.2012 N 193-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Административный штраф, налагаемый на граждан за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, увеличен в 10 раз

Федеральным законом предусмотрено, что розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, на должностных лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей (ранее - от 3000 до 5000 рублей, и от 10 тысяч до 20 тысяч рублей соответственно).

Штраф, налагаемый на юридических лиц, составит от 300 тысяч до 500 тысяч рублей (ранее - от 80 тысяч до 100 тысяч рублей).

 

Федеральный закон от 12.11.2012 N 181-ФЗ

«О внесении изменения в статью 24 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

 

С 1 января 2014 года устанавливается надбавка к пенсии отдельным категориям военнослужащих, ставшим инвалидами вследствие военной травмы

Это коснется инвалидов из числа военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, проходивших военную службу (службу) по контракту, не имеющих достаточной выслуги лет для назначения соответствующей пенсии. В настоящее время данная категория военнослужащих поставлена в худшее материальное положение по пенсионному обеспечению по сравнению с остальными категориями инвалидов вследствие военной травмы.

Согласно внесенным поправкам указанным лицам по достижении ими пенсионного возраста к пенсии по инвалидности будет начисляться надбавка в размере 100 процентов расчетного размера пенсии, установленного статьей 46 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1

 

Указ Президента РФ от 13.11.2012 N 1522

«О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций»

 

До 1 января 2014 года должна быть создана комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

Данная система будет обеспечивать на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях:

своевременное и гарантированное доведение до каждого человека достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации;

возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

использование современных информационных технологий, электронных и печатных СМИ для своевременного и гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.

 

Постановление Правительства РФ от 31.10.2012 N 1113

«О внесении изменений в Правила предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг»

 

Для получения компенсации по оплате коммунальных услуг членам семьи погибшего военнослужащего не потребуется представлять сведения о количестве граждан, проживающих в жилом помещении

Предусмотрено, что компенсационные выплаты членам семей погибших (умерших) военнослужащих назначаются на основании заявления, поданного в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный в соответствии с законодательством субъекта РФ, по месту жительства.

Заявление подается в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Орган социальной защиты населения запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства граждан, сведения о количестве проживающих в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации.

При этом члены семьи погибшего (умершего) военнослужащего вправе по собственной инициативе представить в орган социальной защиты населения данные сведения.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 07.11.2012 N 24-П

«По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в истолковании, приданном ее Положениям в правоприменительной практике после вступления в силу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2010 года N 21-П, в связи с жалобой гражданина Р. Инамова»

 

Конституционный Суд РФ устранил факты неконституционной интерпретации законоположений, ранее признанных не противоречащими Конституции РФ при условии их истолкования и применения исключительно в выявленном конституционно-правовом смысле

Конституционный Суд РФ признал не соответствующей Конституции РФ часть первую статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в той мере, в какой содержащиеся в ней положения - в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в Постановлении Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2010 года N 21-П, сохраняющем силу, - служат основанием для отказа в назначении инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающим пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом РФ в Постановлении от 1 декабря 1997 года N 18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности).

 

Новое в законодательстве Самарской области

 

1.                Постановление Правительства  Самарской области от 14.11.2012 г. № 657

«О предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам  в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в  Самарской области по предоставлению социальных выплат ветеранам  Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, вдовам инвалидов и  участников Великой Отечественной войны 1941–1945 годов на осуществление  мероприятий, направленных на улучшение условий проживания ветеранов Великой  Отечественной войны 1941–1945 годов, вдов инвалидов и  участников Великой Отечественной войны 1941–1945 годов»

 

В соответствии со статьями 85 и 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Самарской области принято данное постановление. Установлено, что к расходным обязательствам Самарской области относится предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по предоставлению социальных выплат ветеранам Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, вдовам инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941–1945 годов на осуществление мероприятий, направленных на улучшение условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, вдов инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Также определено, что возникающее в результате принятия настоящего постановления расходное обязательство Самарской области исполняется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, как главному распорядителю средств областного бюджета. Утвержден прилагаемый Порядок предоставления субсидий по предоставлению социальных выплат ветеранам Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, вдовам инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941–1945 годов на осуществление мероприятий, направленных на улучшение условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, вдов инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.

Новое в нормативных документах городского округа Самара

 
  1. Постановление Администрации городского округа Самара от 22.11.2012 г. № 1525

«О предоставлении единовременной социальной выплаты инвалидам, проживающим в городском округе Самара, на ремонт жилых помещений в 2012 году»

В целях реализации пункта 6.1.1 раздела 6  Перечня мероприятий долгосрочной целевой программы городского округа Самара по проблемам инвалидов «Самара - наша жизнь» на 2012 - 2016 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 22.11.2011 г. № 1596, принято данное постановление. Утвержден Порядок предоставления единовременной социальной выплаты инвалидам, проживающим в городском округе Самара, на ремонт жилых помещений в 2012 году.  Создана  Комиссия  по рассмотрению заявлений о предоставлении единовременной социальной выплаты инвалидам, проживающим в городском округе Самара, на ремонт жилых помещений в 2012 году.

  1. Постановление Администрации городского округа Самара от 09.11.2012 г. № 1449

«О создании муниципального казенного учреждения  городского округа Самара «Центр обеспечения мер  социальной поддержки населения»

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,  постановлением Администрации городского округа Самара от 29.12.2010       № 1852 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений городского округа Самара» принято данное постановление.

Определено  создать муниципальное казенное учреждение городского округа Самара «Центр обеспечения мер социальной поддержки населения». Сокращенное наименование: МКУ г.о. Самара «ЦОМСПН».Местонахождение вышеуказанного  муниципального казенного учреждения городского округа Самара «Центр обеспечения мер социальной поддержки населения»: 443099, г. Самара, ул. Некрасовская, д. 63.

Определено, что целью деятельности муниципального казенного учреждения городского округа Самара «Центр обеспечения мер социальной поддержки населения» решение отдельных задач в области социальной защиты и поддержки населения городского округа Самара в рамках реализации муниципальным образованием отдельных государственных полномочий по социальной поддержке населения и предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи.

Предметом деятельности муниципального казенного учреждения городского округа Самара «Центр обеспечения мер социальной поддержки населения» техническое, информационно-хозяйственное и автотранспортное обеспечение деятельности Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара.

МКУ г.о. Самара «ЦОМСПН» создается для решения отдельных вопросов, возникающих при осуществлении муниципальным образованием отдельных государственных полномочий по социальной поддержке населения и предоставлении дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета городского округа Самара.

Определено, что от имени городского округа Самара функции и полномочия учредителя МКУ г.о. Самара «ЦОМСПН осуществляет Администрация городского округа Самара.

Департаменту управления имуществом городского округа Самара поручено закрепить на праве оперативного управления за создаваемым МКУ г.о. Самара «ЦОМСПН» нежилые помещения согласно приложению.

Установлена предельная штатную численность МКУ г.о. Самара «ЦОМСПН» в количестве 523 единиц.

Руководителю Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара поручено разработать устав муниципального казенного учреждения городского округа Самара «Центр обеспечения мер социальной поддержки населения» и подготовить проект постановления Администрации городского округа Самара об утверждении устава муниципального казенного учреждения городского округа Самара «Центр обеспечения мер социальной поддержки населения». Обеспечить государственную регистрацию МКУ г.о. Самара «ЦОМСПН». 

Департаменту финансов Администрации городского округа Самара поручено  осуществить финансовое обеспечение процесса создания муниципального казенного учреждения городского округа Самара «Центр обеспечения мер социальной поддержки населения» за счет средств бюджета городского округа Самара по отрасли «Социальная политика» в размере 20532,7 тыс. рублей.

 
  1. Ежеквартальные  сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Самара, работников муниципальных учреждений городского округа Самара

Учитывая требования действующего законодательства, Администрация городского округа Самара сообщает, что за 9 месяцев 2012 года:

- численность муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Самара, финансируемых из бюджета городского округа Самара, составила 2 040 чел., работников муниципальных учреждений городского округа Самара – 21 606 чел.;

- размер фактических затрат на денежное содержание муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Самара составил 508,9 млн. рублей, работников муниципальных учреждений городского округа Самара – 2 030,4 млн. рублей