Мониторинг законодательства от 05 марта 2011 г.


МОНИТОРИНГ НОВЫХ И ИЗМЕНЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ

 

Информация  ФСС РФ от 04.02.2011 г.

 

ФСС РФ проинформировал об изменениях в порядке уплаты страховых взносов с 2011 года

Сообщается, в частности, о том, что предельный годовой доход физического лица, с которого исчисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, с учетом индексации составил 463 тысячи рублей.

Отчетность по форме 4-ФСС представляется не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

С 2011 года отчетность в электронной форме необходимо представлять работодателям, у которых среднесписочная численность сотрудников составляет более 50 человек (в 2010 году - более 100 человек).

Кроме того, в частности, ФСС РФ напомнил об увеличении перечня страхователей, имеющих право на применение пониженных тарифов страховых взносов, а также условиях правомерного их применения.

 

Верховный Суд РФ признал недействующими с 1 января 2011 года пункт 8 и абзац второй пункта 15 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Заявитель обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующими подпункта "ж" пункта 8, пункта 15 названного Положения в части, касающейся работников, работающих вахтовым методом. По мнению заявителя, оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат нормам Трудового кодекса РФ и носят дискриминационный характер в отношении данных лиц.

Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.

В пункте 8 названного Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 года N 375, указаны периоды, а также начисленные на эти периоды суммы, которые исключаются из расчетного периода при определении среднего заработка застрахованного лица для исчисления пособий. К таким периодам относится, в частности, период, в течение которого работнику предоставлялись дни отдыха (отгулов) в связи с работой сверх нормальной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работ (подпункт "ж" пункта 8).

Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 343-ФЗ в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» были внесены изменения, касающиеся порядка исчисления пособий по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

С 1 января 2011 года согласно части 3 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за период на 730, т.е. законодательство по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не предусматривает периодов, исключаемых из расчетного периода, в связи с чем не только подпункт "ж", но и другие подпункты пункта 8 Положения противоречат действующему законодательству.

Заявитель также оспаривал пункт 15 Положения в части, касающейся работников, работающих вахтовым методом. Данные отношения регулируются абзацем вторым данного пункта, который устанавливает, что средний дневной заработок определяется путем деления суммы заработка, начисленного за расчетный период, на число календарных дней, приходящихся на этот период, за исключением календарных дней, приходящихся на периоды, указанные в пункте 8 данного Положения.

Верховный Суд РФ указал, что поскольку федеральным законодателем изменен порядок исчисления пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не предусматривается периодов, исключаемых из расчетного периода, то оспариваемые положения абзаца второго пункта 15 Положения не соответствуют действующему законодательству.

Оспариваемые положения нормативного правового акта вступили в противоречие с федеральным законодательством с 1 января 2011 года и с этой даты признаются недействующими.

 

Постановление Правительства РФ от 12.02.2011 N 71 Постановление Правительства РФ от 16.02.2011 N 86

«О внесении изменений в Положение об обеспечении пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду»

 

Порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности лиц, осужденных к лишению свободы, приведен в соответствие с действующим законодательством

Изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» период временной нетрудоспособности, оплачиваемый за счет средств работодателя, увеличен с 2 до 3 дней. Установлено также, что пособие по временной нетрудоспособности не назначается за период простоя, за исключением случаев временной нетрудоспособности, наступившей до периода простоя и продолжающейся в период простоя (Федеральный закон от 08.12.2010 N 343-ФЗ). Указанные поправки вступили в силу с 1 января 2011 г. Аналогичные уточнения внесены в Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15.10.2001 N 727, определяющее порядок обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду.

 

Письмо ФАС РФ от 14.02.2011 N АЦ/4619

«О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в части соблюдения законодательства о размещении заказов Российской Федерации при проведении закупок на оказание услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения»

 

По мнению ФАС РФ, при размещении государственных и муниципальных заказов не следует объединять в один лот услуги по поставке, хранению и отпуску лекарственных средств и изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан, в целях недопущения ограничения количества участников торгов

Кроме того, ФАС РФ отмечает, что при размещении заказов в рамках обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения заказчикам целесообразно осуществлять размещение заказа на поставку таких товаров после того, как размещен заказ на оказание услуг по их хранению и определен победитель.

 

Постановление Правительства РФ от 26.01.2011 N 21

«Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2011 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца»

 

С 1 февраля 2011 года коэффициент индексации страховой части трудовой пенсии по старости, трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца установлен в размере 1,088

Коэффициент утвержден в целях реализации Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с данным Законом коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется Правительством РФ исходя из уровня роста цен за соответствующий период.

 

Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 N 190 н

«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

 

С 1 января 2011 года вводятся в действие новые Указания о порядке применения бюджетной классификации.

Указания разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а также Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Указания устанавливают правила применения бюджетной классификации участниками бюджетного процесса, а также применения классификации операций сектора государственного управления государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями.

В новых Указаниях уточнена детализация групп видов доходов. В целях раздельного учета средств, поступающих в бюджет Пенсионного фонда РФ в соответствии с законом о дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии, установлена структура кода подвида дохода в части страховых взносов, уплачиваемых застрахованными лицами, и взносов работодателей в пользу застрахованных лиц.

Кроме того, в частности, изменен порядок отражения расходов на обслуживание государственного и муниципального долга (теперь данные расходы отражаются в разделе 1300).

 

              НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ    

 

Постановление Правительства Самарской области № 1811 от 25.01.2011

«О внесении изменения в статью 3 Закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области»

 

Загрузка...