Мониторинг законодательства от 05 июня 2011 г.


МОНИТОРИНГ НОВЫХ И ИЗМЕНЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ

 

Президентом РФ утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан.

 

Основы направлены на формирование высокого уровня правовой культуры населения, традиции безусловного уважения к закону, правопорядку и суду, добропорядочности и добросовестности как преобладающей модели социального поведения, а также на преодоление правового нигилизма в обществе, который препятствует развитию России как современного цивилизованного государства.

Государственная политика осуществляется по следующим основным направлениям:

правовое просвещение и правовое информирование граждан;

развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права;

совершенствование системы юридического образования и подготовки квалифицированных юристов и педагогических кадров в области прав;

преобразования в сфере культуры, массовой информации, рекламной и издательской деятельности, направленные на формирование высокого уровня правовой культуры и правосознания граждан;

совершенствование деятельности государственных и муниципальных органов, правоохранительных органов, направленной на обеспечение законности и правопорядка и повышение правосознания служащих государственных и муниципальных органов;

совершенствование деятельности в области оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе создание эффективной системы бесплатной юридической помощи.

отсутствие на его платежном поручении (о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки) отметки банка о датах поступления поручения в банк плательщика и списании денежных средств со счета плательщика.

Также неправомерным является отклонение заявки на участие в торгах, если в ней отсутствует требуемая законом опись входящих в состав заявки документов, но содержится документ, который по факту является такой описью.

 

«О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму»

 

При необходимости в России будут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и координирующими органами, могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Порядок установления уровней террористической опасности и содержание дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства определяются Президентом РФ.

Кроме того, скорректированы отдельные положения Закона, касающиеся, в частности, вопросов руководства контртеррористической операцией, компетенции оперативного штаба, управления силами и средствами, привлекаемыми для проведения контртеррористической операции.

Федеральный закон от 03.05.2011 N 88-ФЗ

«О внесении изменения в статью 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 

Порядок утверждения условий контракта для главы местной администрации распространен на внутригородские территории городов федерального значения

Установлено, что условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения - представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта РФ в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

 

Федеральный закон от 03.05.2011 N 92-ФЗ

«О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации»

 

Дополнен перечень запретов, связанных с прохождением муниципальной службы.

Согласно поправкам, внесенным в Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальный служащий, в числе прочего, не вправе принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

Аналогичный запрет в настоящее время существует в Федеральном законе от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для гражданского служащего.

 

Федеральный закон от 03.05.2011 N  94-ФЗ

«О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

 

Установлено дополнительное основание, дающее право федеральному государственному гражданскому служащему на пенсию за выслугу лет

В случае увольнения со службы по собственной инициативе до наступления возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости, федеральный гражданский служащий имеет право на назначение пенсии за выслугу лет при одновременном соблюдении следующих условий:

- наличие стажа федеральной гражданской службы не менее 25 лет;

- замещение должности федеральной гражданской службы не менее 7 лет непосредственно перед увольнением.

 

Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1101н, МВД РФ N 849 от 13.12.2010

«Об утверждении порядка оформления в собственность инвалидов легковых автомобилей, выданных им в соответствии с медицинскими показаниями бесплатно в безвозмездное пользование за счет средств федерального бюджета на основании государственных контрактов, заключенных Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.04.2011 N 20626.

 

Инвалидам для оформления в собственность транспортных средств, выданных им по медицинским показаниям бесплатно в безвозмездное пользование, необходимо обратиться в регистрационные подразделения ГИБДД

Утвержденный Порядок устанавливает правила обращения инвалидов, имеющих легковые автомобили, полученные в соответствии с медицинскими показаниями бесплатно в безвозмездное пользование за счет средств федерального бюджета на основании государственных контрактов, заключенных Росздравом и Минздравсоцразвития РФ, зарегистрированные в установленном порядке в ГИБДД МВД РФ, за изменением регистрационных данных на основании Постановления Правительства РФ от 12.07.2010 N 508 "О передаче инвалидам в собственность легковых автомобилей".

Изменение регистрационных данных на транспортные средства осуществляется подразделениями ГИБДД по месту регистрации транспортного средства в заявительном порядке по мере обращения инвалидов или их законных представителей в регистрационные подразделения. Для изменения регистрационных данных представляются заявление и необходимые документы, предусмотренные Административным регламентом, утвержденным Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств".

  

Письмо ФАС РФ от 24.03.2011 N АЦ/10284

«О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ФАС РФ разъяснила нормы законодательства, регулирующие представление документов для участия в торгах на размещение госзаказа

По мнению Федеральной антимонопольной службы, обоснованному анализом норм Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", является неправомерным отказ в допуске к участию в торгах участника размещения заказа за отсутствие на его платежном поручении (о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки) отметки банка о датах поступления поручения в банк плательщика и списании денежных средств со счета плательщика.

Также неправомерным является отклонение заявки на участие в торгах, если в ней отсутствует требуемая законом опись входящих в состав заявки документов, но содержится документ, который по факту является такой описью.

  

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Закон Самарской области от 04.05.2011  № 33-ГД   «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области в сфере предоставления социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения»

Внесены изменения   в Закон Самарской области от 11 июля 2006 года N 88-ГД «О предоставлении работникам органов государственной власти Самарской области, государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, государственных учреждений Самарской области и муниципальных учреждений муниципальных образований в Самарской области социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения».

2. Закон Самарской области от 04.05.2011  № 34-ГД   «О внесении изменений в статью 6 закона самарской области "об организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Самарской области».

Внесены изменения в статью 6 Закона Самарской области от 10 ноября 2008 г. N 121-ГД «Об организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Самарской области».

Расходы, связанные с предоставлением оплаты труда лицу, оказывающему социальные услуги в рамках приемной семьи, включают в себя расходы непосредственно на оплату труда и расходы на обеспечение ее предоставления.    


Загрузка...