Мониторинг законодательства от 05 апреля 2012 г.


МОНИТОРИНГ НОВЫХ И ИЗМЕНЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ

 

Федеральный закон от 29.02.2012 N 15-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

С 1 января 2013 года будет создан специализированный жилищный фонд для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Определено, что таким лицам региональными органами власти должны предоставляться однократно благоустроенные жилые помещения по договору найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет, в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ. Данное положение справедливо для вышеуказанных лиц, не являющихся нанимателями, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения, а также в случае, если вселение детей-сирот в ранее занимаемые ими жилые помещения невозможно.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания названным лицам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма может быть однократно заключен на новый пятилетний срок по решению регионального органа власти. Порядок выявления таких обстоятельств устанавливается региональным законодательством.

Жилые помещения предоставляются детям по достижении ими возраста 18 лет, а также в случаях приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Указ Президента РФ от 13.03.2012 N 297

«О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

Президентом РФ определены основные направления государственной политики в области противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы

В целях организации исполнения Федерального закона "О противодействии коррупции" и реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 года N 460, Правительству РФ, руководителю Администрации Президента РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, высшим должностным лицам субъектов РФ, Председателю Банка России, руководителям ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС РФ, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, поставлены соответствующие задачи по противодействию коррупции в пределах своей компетенции.

Кроме того, внесены изменения в некоторые акты Президента РФ, в частности, в Указ Президента РФ от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы...", в "Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации...", утвержденное Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 года N 1066.

Постановление Правительства РФ от 03.03.2012 N 178

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам приватизации государственного или муниципального имущества»

Внесены изменения в акты Правительства РФ, регулирующие продажу государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, без объявления цены, на конкурсе, на аукционе

Из утвержденных Правительством РФ положений, регулирующих связанные с перечисленными способами приватизации процедуры, исключено упоминание имущественных комплексов унитарных предприятий, и, таким образом, эти положения на приватизацию государственных и муниципальных предприятий не распространяются. Следует иметь в виду, что ранее в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" было внесено дополнение, установившее еще один способ приватизации небольших государственных и муниципальных предприятий - их преобразование в общества с ограниченной ответственностью, что затрагивает и соответствующие процедуры.

Также в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", сроки осуществления некоторых процедур, связанных с продажей государственного или муниципального имущества на аукционе, исчислявшиеся в календарных днях, будут исчисляться в рабочих днях, а в некоторых случаях изменена продолжительность этих сроков. Так, в частности, договор с победителем аукциона должен заключаться не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих со дня подведения итогов аукциона, а не в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона, как это было установлено ранее.

Изменены сроки некоторых процедур, осуществляемых и в рамках других указанных способов приватизации; исчисление сроков также заменено рабочими, а не календарными днями (в некоторых случаях - наоборот).

Внесены уточнения в порядок информирования заинтересованных лиц о приватизации государственного и муниципального имущества посредством размещения соответствующей информации в Интернете.

Постановление Правительства РФ от 15.03.2012 N 201

«О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 581»

6, 7, 8 и 9 мая будут считаться выходными днями

В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней Правительство РФ постановило перенести в 2012 году следующие выходные дни: с субботы 5 мая на понедельник 7 мая и с субботы 12 мая на вторник 8 мая.

Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 142

«О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»

Правительством РФ определен порядок обращения за назначением ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой военнослужащим и членам их семей в случае установления инвалидности или гибели военнослужащего

Правила устанавливают основания, перечень документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной компенсации, сроки рассмотрения документов и принятия решения, порядок пересмотра размера компенсации и прекращения ее выплаты.

Приказ Минюста РФ от 01.02.2012 N 10

«Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.03.2012 N 23406.

Регламентирован порядок государственной регистрации Минюстом РФ эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений

Государственной регистрации подлежат:

- эмблема некоммерческой организации;

- символика общественного объединения, являющегося юридическим лицом;

- символика общественного объединения, функционирующего без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 35 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.

Документом установлен перечень предоставляемых документов, а также регламентированы состав, сроки и последовательность административных действий при оказании государственной услуги, в том числе в электронной форме.

В приложении приведены формы документов, используемых в процессе регистрации.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 21.02.2012 N 145н

«Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за ежемесячным пособием по уходу за ребенком либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации» Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.03.2012 N 23405.

Срок выплаты ФСС РФ пособия по уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем или невозможности выплаты в связи с недостаточностью средств на его счете - 10 календарных дней со дня поступления документов

В Регламенте определены в том числе:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов);

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за предоставлением государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.10.2011 N 1180н

«Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал» Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.03.2012 N 23417.

Заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал может быть подано в форме электронного документа

Минздравсоцразвития РФ разработаны новые правила подачи указанного заявления в Пенсионный фонд РФ, выдачи государственного сертификата, а также утвержден его образец.

Основным новшеством является определение порядка представления заявления и прилагаемых к нему документов в электронном виде (в частности, установлено, что документы должны быть подписаны в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом "Об электронной цифровой подписи", направлены по ТКС либо с использованием электронных носителей). Помимо этого в новых Правилах прописаны требования к содержанию подаваемого заявления, а также более подробно регламентированы действия должностных лиц территориальных органов ПФ РФ при приеме документов и выдаче сертификата.

Правила вступят в силу с даты принятия документа о признании утратившим силу постановления Правительства РФ, которым утвержден действующий порядок выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.12.2011 N 1598н.

«Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая» Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.02.2012 N 23346.

Срок принятия ФСС РФ решения об оплате дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, составляет 10 дней с даты  поступления документов.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2011 N 1639н

«Об утверждении Административного регламента Федерального фонда обязательного медицинского страхования по предоставлению государственной услуги "Организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан с уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.02.2012 N 23351.

Общий срок рассмотрения письменного обращения гражданина в ФФОМС составляет 30 календарных дней с даты регистрации обращения

В Административном регламенте установлены:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок предоставления услуги, исчерпывающий перечень необходимых документов);

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за исполнением Регламента;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

Письмо ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4177

«О применении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта»

ФАС РФ разъясняет порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд

При установлении начальной (максимальной) цены такого контракта (цены лота) заказчик (уполномоченный орган) указывает источники информации о ценах товаров, работ, услуг, использованные при определении данной цены.

Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом он вправе не указывать наименование и иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

Если источником информации о ценах являются данные из Интернета, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается соответствующий Интернет-адрес, на котором размещены такие данные. Поскольку ссылка со временем может стать нерабочей, что не позволит заказчику подтвердить надлежащее исполнение им требований Закона о размещении заказов, рекомендуется хранить графическое изображение снимка экрана ("скриншот") соответствующей страницы вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Если заказчик осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.

В случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.).

Письмо ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4178

«О применении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части определения соответствия представляемого обеспечения исполнения контрактов»

Участник размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд несет ответственность за подлинность и достоверность предоставленных документов об обеспечении исполнения контракта

Сообщается, в частности, что в случае представления лицом, с которым заключается контракт, в качестве документа об обеспечении исполнения контракта договора поручительства заказчик (уполномоченный орган) в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров...", вправе осуществить проверку представленных поручителем документов и сведений, в том числе обратиться в налоговые органы с запросом о подтверждении их соответствия данным бухгалтерской отчетности, представленным в налоговый орган таким поручителем.

Получение заказчиком (уполномоченным органом) информации о том, что лицом, с которым заключается контракт, представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта, является основанием для признания такого лица уклонившимся от заключения контракта и рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

При принятии решения о включении сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков денежные средства, внесенные таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, перечисляются заказчику.

Во избежание неблагоприятных последствий для участников размещения заказов в связи с представлением ненадлежащего обеспечения исполнения контракта (потеря контракта, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков, утрата обеспечения заявки на участие в торгах) участникам размещения заказа рекомендовано осуществлять проверку документов поручителя, гаранта на предмет их соответствия законодательству до представления таких документов заказчику, а также выбирать надежные источники финансового обеспечения.

«Информация» ФСС РФ

«Памятка застрахованным лицам, не получившим пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по вине недобросовестных работодателей»

Выплата пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в случае "исчезновения" организации - работодателя действующим законодательством не предусмотрена

Сообщается, что, по общему правилу, обязанность по выплате пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством возложена на работодателя.

При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Таким образом, в случае невыплаты пособий граждане вправе обращаться в государственную инспекцию труда, прокуратуру, а также в суд для применения к работодателям соответствующих мер ответственности.

    

Новое в законодательстве Самарской области

 

1.      Закон  Самарской области от 24.02.2012 N 10-ГД О внесении изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».  

2.      Закон  Самарской области от 07.03.2012 N 15-ГД О внесении изменений в Закон Самарской области «О благотворительной деятельности в Самарской области».

3.      Закон  Самарской области от 07.03.2012 N 16-ГД О внесении изменений в статью 3  Закона Самарской области «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда», гражданам, проживающим на территории Самарской области».

Новое в нормативных документах городского округа Самара

1. Постановление Администрации городского округа Самара от 26.03.2012 г. № 245 О внесении изменений в постановление  Администрации городского округа Самара от 20.09.2011 г. № 1154«Об утверждении Порядка предоставления в 2011 году социальных выплат ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, вдовам инвалидов и участникам Великой Отечественной  войны 1941-1945 годов на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах, в которых проживают ветераны Великой Отечественной  войны 1941-1945 годов,  вдовы инвалидов и участников Великой Отечественной  войны 1941-1945 годов, на территории городского округа Самара»

Наименование Постановления изложено в новой редакции: «Об утверждении Порядка предоставления в 2011-2012 годах социальных выплат ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, вдовам инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах, в которых проживают ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, вдовы инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, на территории городского округа Самара».

2. Постановление Администрации городского округа Самара от 15.03.2012 г. № 196 «Об утверждении перечня получателей средств бюджета городского округа Самара в сфере социальной поддержки и защиты населения, подведомственных Администрации городского округа Самара»

В целях определения подведомственности расходов бюджета городского округа Самара утвержден  перечень получателей средств бюджета городского округа Самара в сфере социальной поддержки и защиты населения, подведомственных Администрации городского округа Самара в лице Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара, согласно приложению. Также, признано  утратившим силу постановление Главы городского округа Самара от 28.12.2007 № 1241 «Об утверждении перечня получателей средств бюджета городского округа Самара, подведомственных Департаменту социальной поддержки и защиты населения администрации городского округа Самара».

3. Постановление Администрации городского округа Самара от 14.03.2012 г. № 190 О внесении изменений в приложение к постановлению Администрации городского округа Самара от 19.10.2011 № 1321 «Об утверждении Положения о квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Администрации городского округа Самара»

В соответствии с Законом Самарской области от 09.10.2007 № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области», Уставом городского округа Самара, Перечнем должностей муниципальной службы в городском округе Самара, утвержденным постановлением Администрации городского округа Самара от 15.08.2011 № 886, внесены изменения в приложение к постановлению Администрации городского округа Самара от 19.10.2011 № 1321 «Об утверждении Положения о квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Администрации городского округа Самара» (далее – Положение) Пункт 1.2 изложен  в следующей редакции: «1.2. Квалификационные требования представляют собой требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, устанавливаются в зависимости от группы и категории должностей муниципальной службы и включаются в должностные инструкции муниципальных служащих.».

4. Постановление Администрации городского округа Самара от 14.03.2012 г. № 194 Об отмене постановления Администрации городского округа Самара от 10.06.2011 № 604 «О реализации пункта 4 раздела 2 перечня мероприятий Целевой программы городского округа Самара «Ветераны Самары» на 2008-2011 годы, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 27.09.2007 № 462»

В связи с истечением срока реализации Целевой программы городского округа Самара «Ветераны Самары» на 2008-2011 годы, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 27.09.2007 № 462, отменено  постановление Администрации городского округа Самара от 10.06.2011 № 604 «О реализации пункта 4 раздела 2 перечня мероприятий Целевой программы городского округа Самара «Ветераны Самары» на 2008-2011 годы, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 27.09.2007 № 462».

5.  Постановление Администрации городского округа Самара от 14.03.2012 г. № 195

«Об утверждении перечня муниципальных бюджетных учреждений городского округа Самара в сфере социальной поддержки и защиты населения городского округа Самара»

В соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 27.12.2010 № 1826 «Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа Самара и финансового обеспечения выполнения муниципального задания», руководствуясь пунктом 4 статьи 24 Устава городского округа Самара, утвержден  перечень муниципальных бюджетных учреждений городского округа Самара в сфере социальной поддержки и защиты населения городского округа Самара согласно приложению.

Также, установлено, что финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий для муниципальных бюджетных учреждений городского округа Самара в сфере социальной поддержки и защиты населения осуществляется Администрацией городского округа Самара в лице Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара на соответствующие цели.

6.  Постановление Администрации городского округа Самара от 13.03.2012 г. № 189

«Об утверждении Порядка предоставления в 2012 - 2014 годах субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара организациям, осуществляющим социально значимую деятельность на территории городского округа Самара»

В соответствии со статьями 69, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», решением Думы городского округа Самара от 01.12.2011 № 166 «О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» утвержден  Порядок предоставления в 2012 - 2014 годах субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара организациям, осуществляющим социально значимую деятельность на территории городского округа Самара, согласно приложению.

Загрузка...