Мониторинг законодательства от 05 мая 2012 г.


МОНИТОРИНГ НОВЫХ И ИЗМЕНЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ

 

Федеральный закон от 01.04.2012 N 24-ФЗ

«О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» и признании утратившим силу Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации «Об установлении Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах»

 

В России установлена новая памятная дата - 26 апреля - День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф

Данное дополнение внесено в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России".

По замыслу разработчиков Закона изменение внесено с целью отдать дань уважения подвигу героев-ликвидаторов радиационных аварий и катастроф в связи с 25-летней годовщиной со дня трагедии на Чернобыльской АЭС.

Одновременно признано утратившим силу Постановление Президиума Верховного Совета РФ от 22.04.1993 N 4827-1 "Об установлении Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах".

 

Федеральный закон от 02.04.2012 N 28-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях»

 

Обязательная численность членов политической партии снижена с сорока тысяч до пятисот человек

Кроме этого снижены требования также и к количеству региональных отделений партии - партия должна иметь их не менее чем в половине субъектов РФ (в настоящее время - "более чем" в половине субъектов РФ). Снижена и численность делегатов учредительного съезда партии.

Установлен запрет на использование в наименовании партии наименований уже существующих партий и общественных движений, схожих до степени смешения.

Информацию о продолжении своей деятельности партия должна будет представлять в Минюст РФ один раз в три года, а не ежегодно, как это было установлено ранее. Также один раз в три года, а не ежегодно партией должна будет представляться в ЦИК РФ финансовая отчетность.

 

Федеральный закон от 01.04.2012 N 23-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

Установлены три режима функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - режим повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации

В Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" введены понятия "режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и "уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию".

Установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливается один из уровней реагирования:

объектовый; местный; региональный (межмуниципальный); федеральный; особый.

Определены дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые может принимать орган государственной власти или должностное лицо при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования.

Также уточнены обязанности руководителя организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

  

Постановление Правительства РФ от 27.03.2012 N 236

«Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2012 г. социальных пенсий»

 

С 1 апреля 2012 года социальные пенсии будут скорректированы на коэффициент индексации в размере 1,141

Социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в РФ за прошедший год.

 

Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 254

«О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090»

 

Из Правил дорожного движения исключена обязанность водителя иметь при себе и передавать для проверки талон о прохождении технического осмотра

Изменениями, внесенными в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", в частности, установлено, что:

водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки в установленных случаях разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси;

на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств разрешены движение и остановка транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;

в словосочетании "аварийная световая сигнализация" слово "световая" в соответствующих падежах исключено.

В "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" включена позиция о запрете эксплуатации транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси или на крыше опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

Кроме того, в соответствии с Решением Верховного Суда РФ от 29.09.2011 N ГКПИ11-610 внесены поправки, запрещающие движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, при обгоне.

 

Приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 180н

«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена»

Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 N 23747

 

Регламентирован порядок регистрации Рострудом коллективных трудовых споров в ряде особых случаев

Регламентом установлены состав, сроки и последовательность административных процедур, совершаемых должностными лицами Роструда при осуществлении регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.

Максимальный срок представления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации соответствующего запроса.

Установлен перечень документов, прилагаемых к запросу на регистрацию. Срок регистрации запроса не должен превышать 30 минут.

 

«Письмо» ФСС РФ от 07.03.2012 N 15-07-11/12-2451

 

Фонд социального страхования Российской Федерации разъяснил порядок оказания помощи и выплаты пособий застрахованным гражданам, не получающим их по вине недобросовестных работодателей

Так, сообщается, что ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера. Указаны меры ответственности за нарушение работодателем срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат.

Указаны случаи, когда назначение и выплата пособий застрахованному лицу могут быть произведены территориальным органом Фонда, а именно при:

прекращении деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями;

невозможности выплаты пособий страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом РФ.

Указан исчерпывающий перечень документов, которые застрахованное лицо представляет в территориальный орган Фонда для назначения и выплаты пособий.

В случае, если основания для выплаты пособий застрахованному лицу территориальным органом Фонда документально не подтверждены и при этом возможность получения указанных сведений исчерпана, то указанный территориальный орган Фонда не вправе производить назначение и выплату пособий этому застрахованному лицу. Застрахованное лицо вправе обратиться в суд за установлением юридических фактов прекращения деятельности страхователем.

При наличии соответствующего судебного решения территориальным органом Фонда принимается решение о назначении и выплате пособий застрахованному лицу. В ситуации, когда пособия подлежат взысканию с работодателя по решению суда, указанные пособия не могут быть назначены и выплачены территориальным органом Фонда, поскольку ответчиком по делу является работодатель. Территориальный орган Фонда не является стороной по делу и не имеет правовых оснований для исполнения решения суда, принятого в отношении конкретного страхователя.

Таким образом, если решением суда обязанность по выплате пособий возложена на работодателей, то именно они должны назначать и выплачивать пособия застрахованным лицам.

Для целей получения пособия застрахованными лицами ФСС РФ разработан образец заявления в суд об установлении в порядке особого производства факта, имеющего юридическое значение, о фактическом прекращении страхователем деятельности.

 

«Информация»  ПФ РФ от 05.04.2012

 

С 1 апреля 2012 года на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг будет направляться 795 рублей 88 копеек в месяц

Из данной суммы:

613 рублей будут направлены на обеспечение необходимыми медикаментами;

94 рубля 83 копейки - на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний;

88 рублей 5 копеек - на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Также Пенсионный фонд РФ напомнил, что по закону федеральные льготники, имеющие право на получение социальных услуг, имеют право выбора: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. При этом законодательство предусматривает замену набора социальных услуг деньгами полностью либо частично.

 

Новое в законодательстве Самарской области

 

1.      Закон  Самарской области от 27.03.2012 г. N 18-ГД О внесении изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».  

2.      Закон  Самарской области от 05.04.2012 г. N 23-ГД О внесении изменений в Закон Самарской области «О ветеранах труда Самарской области».

3.      Закон  Самарской области от 09.04.2012 г. N 28-ГД О внесении изменений в Закон Самарской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области».

4.      Постановление Самарской Губернской Думы от 12.04.2012 г. № 127 О протесте прокурора Самарской области на статьи 5 и 6 Закона Самарской области от 28.12.2004 г. № 169-ГД «О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны- тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий».

5.      Постановление Самарской Губернской Думы от 27.03.2012 г. № 117 Об Обращении Самарской Губернской Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания российской Федерации С.Е. Нарышкину о внесении изменений в Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25 – ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в части закрепления норм об обязательности присвоения классных чинов муниципальным служащим и включении в состав денежного содержания муниципального служащего оклада за присвоенный классный чин).

 

Новое в нормативных документах городского округа Самара

 

1. Постановление Администрации городского округа Самара от 04.04.2012 г. № 260                   

«О признании реализации Целевой программы городского округа Самара «Ветераны Самары» на 2008-2011 годы, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 27.09.2007 № 462, завершенной».

В соответствии с постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 № 481 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Самара» принято данное  постановление.  

Принят итоговый отчет «Об исполнении Целевой программы городского округа Самара «Ветераны Самары» на 2008-2011 годы, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 27.09.2007 № 462».  

Реализация Целевой программы городского округа Самара «Ветераны Самары» на 2008-2011 годы, утвержденной решением Думы городского округа Сама от 27.09.2007 № 462, признана  завершенной.

2. Постановление Администрации городского округа Самара от 04.04.2012 г. № 257                  

«О признании реализации Целевой программы городского округа Самара по проблемам инвалидов «Самара – наша жизнь» на 2008-2011 годы, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 27.09.2007 № 463, завершенной».

В соответствии с постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 № 481 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Самара» принято данное  постановление.  

Принят итоговый отчет об исполнении Целевой программы городского округа            Самара по проблемам инвалидов «Самара – наша жизнь» на 2008-2011 годы, утвержденной           решением Думы городского округа Самара от 27.09.2007 № 463.

Реализация Целевой программы городского округа Самара «Самара – наша жизнь» на 2008-2011 годы, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 27.09.2007 № 463, признана  завершенной.

3. Информация о ситуации на рынке труда городского округа Самара и мерах по обеспечению занятости населения и снижению уровня безработицы на 01.04.2012г.

По состоянию на 01.04.2012г. число граждан, незанятых трудовой деятельностью, зарегистрированных в государственном казенном учреждении Самарской области Центр занятости населения городского округа Самара (далее – ГКУСО ЦЗН), составило 5 436 чел., из них с официальным статусом безработного – 4 596 чел., уменьшение по сравнению с соответствующим периодом 2011 года на 1 991 чел., или в 1,4 раза (на 01.04.2011г. – 6 587 чел.). Наибольшее снижение количества безработных по сравнению с 01.04.2011г. в Красноглинском районе (1,7 раза), наименьшее – Кировском (1,3 раза).

Предприятиями и организациями заключено 28 договоров с ГКУСО ЦЗН (по организации общественных и временных работ; стажировке в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, включая деятельность наставников; содействию трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; содействию самозанятости безработных граждан). Фактическое количество участников составило 460 человек, сумма освоенных средств на вышеназванные цели - 301,4 тыс. рублей.

   

Загрузка...